Фендеры (швартовые кранцы)

Кранец швартовый (Фендер) — устройство, которое используется для амортизации ударов корпуса судна о причал или другое судно в процессе швартовки или буксировки. Это устройство должно обеспечить передачу нагрузок на возможно большую площадь борта и тем самым исключить его повреждение или остаточную деформацию.

Кранец швартовый пневматический представляет собой резиновый баллон цилиндрической формы с металлическими фланцами, расположенными на скругленных торцах. Внутрь баллона вмонтирована резиновая камера с вентилем для заполнения устройства воздухом. Для улучшения защитных свойств, поверх баллона надевают сеть, сплетенную из стальных канатов, пропущенных через резиновые трубки и дополненную шинами.

Это позволяет не только увеличить упругость и энергоемкость устройства, но и минимизировать площадь контактного давления на корпус судна. Среди очевидных плюсов швартового пневматического кранца помимо устойчивости к перепадам температуры и ультрафиолетовому излучению следует отметить большую упругость, устойчивость к износам и простоту установки. В зависимости от размеров кранцы швартовые пневматические могут устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении и находиться как наплаву, так и в подвешенном положении.

Кранец работает в морской воде при температуре воды от –2 до +32 ºС и температуре воздуха от –30 до +45 ºС. Вода может быть загрязнена нефтепродуктами в виде отдельных пятен на поверхности.

КРАНЕЦ ТИПА SPC («Суперкруг»)

Кранец SPC для причальных отбойных устройств является результатом постоянного ведущихся нашей компанией работ по развитию изделий.
«Суперкруг» является продолжением концепции Cone Fender – кранца в форме усеченного конуса — которая была впервые представлена мировому рынку более 25 лет назад. Отбойные устройства с кранцами этого типа можно считать передним краем в области разработки причальных отбойных устройств с амортизирующим элементом из формованной резины. Выверенная до миллиметров геометрия резинового усеченного конуса обусловливает наличие целого ряда превосходных рабочих характеристик, в том числе:

  • исключительно высокий показатель отношения поглощаемой энергии к силе реакции (E/R)
  • высокая прочность на сдвиг, которая позволяет без весовых цепей устанавливать на причальном отбойном устройстве даже стальные фронтальные рамы большого веса;
  • очень высокое собственное сопротивление усилиям сдвига и способность самоцентрироваться благодаря специально разрабо- танной геометрической форме;
  • уровень поглощения энергии остается неизменным при углах приложения сжимающей силы до 10° относительно оси кранца;
  • внутри кранца SPC в стандартном исполнении имеется упор для защиты от перегрузки.

КРАНЕЦ CSS («Бочка»)

Кранцы CSS являются широко применяемым и надежно зарекомендовавшим себя видом резинового элемента для причальных отбойных устройств. Он имеет форму полого цилиндра, несколько суженного возле концов (напоминая бочку), в торцах которого полностью заделаны в резину монтажные фланцы. Кранцы CSS рассчитаны на осевую деформацию. Такая конструкция отбойного устройства была разработана более 30 лет назад с целью заменить цилиндрические кранцы, и с тех пор в неё были внесены лишь небольшие изменения. «Бочки» исключительно надёжны в эксплуатации и работают десятилетиями во многих портах по всему миру. Ниже перечислены хорошо известные и ценимые характеристики кранцев CSS

  • хорошее отношение поглощаемой энергии к силе реакции (E / R);
  • в комплекте уже имеются полностью заделанные в резину соединительные фланцы, что в значительной степени упрощает сборку и монтаж ОУ;
  • хорошая сопротивляемость поперечным силам благодаря большому диаметру фланцев резинового элемента;
  • большая площадь сечения резинового элемента в сочетании с хорошим распределением прилагаемых сил может обусловить использование в конструкции относительно легкой фронтальной рамы.

КРАНЕЦ FE («Элемент»)

Кранец «Элемент» представляет собой формованную резиновую стойку с полностью заделанными в резину монтажными плитами. Его можно рассматривать как половинку классического арочного / трапецеидального кранца, но, в отличие от последнего, использование отдельных «ног» обеспечивает большую гибкость при выборе конструкции отбойного устройства. Это позволяет использовать различные конфигурации резиновых элементов позади стальных фронтальных рам или монтировать ОУ в тесных местах.

  • хорошее отношение поглощаемой энергии к силе реакции (E / R);
  • высокий уровень поглощения энергии на единицу веса резины;
  • компактная конструкция модульного типа с небольшой площадью основания;
  • в одном отбойном устройстве можно сочетать как горизонтально, так и вертикально установленные элементы.

КРАНЕЦ SPECIAL ELEMENT («Специальный элемент»)

Отбойные устройства со специальными резиновыми элементами являются экономичной альтернативой типовым отбойным устройствам с резиновыми элементами FE, защищенными стальной фронтальной рамой.
Имеются два варианта отбойных устройств со специальными резиновыми элементами:
— ОУ со специальными элементами за фронтальной плитой из СВMПЭ для кранцев (UHMW-PE FQ);
— ОУ со специальными элементами за фронтальной плитой из СВMПЭ для кранцев (UHMW-PE FQ) и с защитным поясом.
Типичными объектами, на которых используются описанные выше отбойные системы, являются причальные дамбы / пирсы и причалы для небольших и средних судов на Балтике, на Черном море или на Средиземном море. Эти отбойные устройства пригодны для обслуживания самых различных типов судов, включая балкеры, нефте- и газовозы, суда для перевозки генеральных грузов и военные корабли.
Следует, однако, заметить, что эти варианты отбойных устройств имеют свои технические ограничения. Для получения подробной информации просим обращаться в компанию.

КРАНЕЦ SPECIAL ELEMENT («Отбойное устройство типа PM (ОУ параллельного движения)»)

Отбойное устройство параллельного движения, иногда также называемое торсионным ОУ (torsion fender), является индивидуально проектируемой полнокомплектной отбойной системой.
Шарнирная связь между опор- ной конструкцией (бетонной или стальной) и стальной фронтальной рамой ОУ ограничивает свободу движе- ния последней на всем протя- жении процесса сжатия кран- ца, позволяя ей перемещаться только параллельно опорной плоскости резинового элемен- та независимо от того, на каком уровне и под каким углом приложена сила навала судна.

Преимущества такой конструкции очевидны:

  • система обеспечивает одинаковый уровень поглощения энергии независимо от уровня, на котором приложена сила;
  • не может возникнуть второй точки контакта между судном и ОУ;
  • силы реакции могут быть значительно меньшими, чем в отбойных устройствах обычного типа;
  • снижение сил реакции приводит к уменьшению давления на обшивку корпуса судна и возможности использовать более легкие причальные конструкции, что в свою очередь ведет к значительной экономии затрат на выполнение всего строительного проекта.

Системы с кранцами параллельного движения должны проектироваться индивидуально для каждого конкретного случая, чтобы принять в расчет все возможные конкретные типы судов и варианты причаливания, а также условия на объекте.

СВАЙНОЕ / КАЧАЮЩЕЕСЯ ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Свайное, или качающееся, отбойное устройство является популярной альтернативой отбойному устройству параллельного движения. Его применяют в основном в тех случаях, когда необходимо обеспечить наличие только одной точки контакта между бандажом судна и отбойным устройством при любом уровне воды. Это условие выполняется за счет того, что опорная нога кранца закреплена и может лишь качаться или вращаться вокруг одной точки на уровне морского дна – для этого она либо фиксируется в стакане на дне моря, либо шарнирно крепится к кронштейну, приваренному к несущей конструкции причала (например, шпунтовой стенке). Энергопоглощающий резиновый элемент обычно устанавливается близко к среднему уровню моря и обеспечивает
поглощение энергии с минимальными силами реакции при всех уровнях воды. При этом фронтальная рама как правило устанавливается с наклоном, чтобы работать оптимально независимо от уровня
установки бандажа судна, осадки судна порожнем или в полном грузу и от уровня воды. Свайное ОУ широко используется в терминалах для паромов типа «Ро-Ро» в Северной Европе, где выполнение лицевой стенки причала из шпунтовых свай или использование свайных конструкций с бетонным оголовком являются доминирующим конструктивным решением при строительстве причалов.
Отбойные устройства качающегося типа обладают следующими преимуществами:
:

  • контакт с судном в одной точке;
  • низкие силы реакции;
  • возможность экономии при строительстве причальной стенки
  • вследствие низких сил реакции;
  • вследствие низких сил реакции;
  • безопасная и устойчивая система

Так же как и в случае ОУ параллельного движения, в качестве амортизи- рующего элемента для свайного ОУ рекомендуется использовать конический кранец SPC, кранец-бочку CSS или элементарный кранец FE. Системы со свайными ОУ должны проектироваться индивидуально для каждого конкретного случая, чтобы принять в расчет все возможные конкретные типы судов и варианты причаливания, а также условия на объекте.

АРОЧНЫЙ КРАНЕЦ

Арочный кранец является широко используемым видом формованных кранцев и имеет две основные разновидности с разными профилями – SX и SH. Они различаются прежде всего шириной фронтальной поверхности, что обусловливает различную нагрузку на поверхность. Арочные кранцы любого типа могут быть дополнительно оборудованы стальной плитой, заделанной в переднюю часть кранца. На кранце в таком исполнении можно устанавливать полиэтиленовую плиту с низким коэффициентом трения или стальную фронтальную раму, либо можно помещать сам кранец позади свайной конструкции.

Арочные кранцы:

  • исключительно надёжны в эксплуатации, долговечны и требуют
  • минимального техобслуживания;
  • обеспечивают высокое сопротивление сдвигу в продольном направлении;
  • наиболее подходят для использования в многоцелевых терминалах;
  • могут устанавливаться как вдоль по вертикали, так и горизонтально.
  • Обе разновидности арочных кранцев поставляются со стандартной высотой от 250 до 1000 мм и стандартной длиной от 1000 до 3500 мм**, при этом каждый из размеров может быть поставлен в исполнении из резины трех основных степеней твердости*.

Арочные кранцы SX

Кранцы типа SX являются стандартной разновидностью арочных кранцев, которая применяется в портах уже десятки лет. Они используются в основном на причалах и в терминалах для буксиров и судов для перевозки генеральных грузов, где требуются простые, надежные и долговечные технические решения.

Арочные кранцы SX-P

Кранцы типа SX-P сочетают в себе основные черты кранцев SX с возможностью монтировать на лицевой поверхности фронтальную пластину с низким коэффициентом трения или стальную фронтальную раму или встраивать кранец в другую конструкцию.

Арочные кранцы SH

Кранцы типа SH используются в тех терминалах, где к основным преимуществам арочных кранцев необходимо добавить низкое давление на корпус судна.

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ

Цилиндрические кранцы были первым типом кранцев, которые стали изготавливать с точно определенными рабочими характеристиками. Для их монтажа достаточно использования цепей, штанг, канатов или специальных кронштейнов типа «лестница». Пропорциональное увеличение силы реакции и поглощаемой энергии по мере сжатия цилиндра вплоть до номинального уровня деформации является одним из положительных свойств цилиндрических кранцев, обусловливающим более мягкое причаливание судна. Другие преимущества этих кранцев:
  • очень надежный в эксплуатации и простой вид кранцев;
  • легкость монтажа и демонтажа, что позволяет использовать кранцы;
  • повторно на различных причалах;
  • наружный диаметр до 2700 мм, внутренний диаметр от 50 до 1300 мм;
  • произвольный выбор длины вплоть до 20 м, ограниченный только
    возможностями транспортировки и грузовой обработки

Способы крепления небольших цилиндрических кранцев.


Небольшие цилиндрические кранцы (Ø = 600 мм) чаще всего подвешиваются на цепях, соединенных с кронштейнами или U-образными рым-болтами, заделанными в причальную стенку.

Способы крепления крупных цилиндрических кранцев.

Крупные цилиндрические кранцы (Ø 600 мм – Ø 1600 мм) как правило устанавливаются на штанге, которая пропущена сквозь цилиндр и подвешена на цепях, соединенных с кронштейнами или U-образными рым- болтами, заделанными в причальную стенку.

Способы крепления очень больших цилиндрических кранцев

Для установки особо крупных цилиндрических кранцев (Ø = 1600 мм) может потребоваться установка специальных кронштейнов с несколькими перекладинами, что обусловлено большим весом этих кранцев. Специальные кронштейны проектируются для каждого объекта индивидуально.

Заказать звонок
+
Жду звонка!