Фендеры (швартовые кранцы)
Кранец швартовый (Фендер) — устройство, которое используется для амортизации ударов корпуса судна о причал или другое судно в процессе швартовки или буксировки. Это устройство должно обеспечить передачу нагрузок на возможно большую площадь борта и тем самым исключить его повреждение или остаточную деформацию.
Кранец швартовый пневматический представляет собой резиновый баллон цилиндрической формы с металлическими фланцами, расположенными на скругленных торцах. Внутрь баллона вмонтирована резиновая камера с вентилем для заполнения устройства воздухом. Для улучшения защитных свойств, поверх баллона надевают сеть, сплетенную из стальных канатов, пропущенных через резиновые трубки и дополненную шинами.
Это позволяет не только увеличить упругость и энергоемкость устройства, но и минимизировать площадь контактного давления на корпус судна. Среди очевидных плюсов швартового пневматического кранца помимо устойчивости к перепадам температуры и ультрафиолетовому излучению следует отметить большую упругость, устойчивость к износам и простоту установки. В зависимости от размеров кранцы швартовые пневматические могут устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении и находиться как наплаву, так и в подвешенном положении.
Кранец работает в морской воде при температуре воды от –2 до +32 ºС и температуре воздуха от –30 до +45 ºС. Вода может быть загрязнена нефтепродуктами в виде отдельных пятен на поверхности.
КРАНЕЦ ТИПА SPC («Суперкруг»)
«Суперкруг» является продолжением концепции Cone Fender – кранца в форме усеченного конуса — которая была впервые представлена мировому рынку более 25 лет назад. Отбойные устройства с кранцами этого типа можно считать передним краем в области разработки причальных отбойных устройств с амортизирующим элементом из формованной резины. Выверенная до миллиметров геометрия резинового усеченного конуса обусловливает наличие целого ряда превосходных рабочих характеристик, в том числе:
- исключительно высокий показатель отношения поглощаемой энергии к силе реакции (E/R)
- высокая прочность на сдвиг, которая позволяет без весовых цепей устанавливать на причальном отбойном устройстве даже стальные фронтальные рамы большого веса;
- очень высокое собственное сопротивление усилиям сдвига и способность самоцентрироваться благодаря специально разрабо- танной геометрической форме;
- уровень поглощения энергии остается неизменным при углах приложения сжимающей силы до 10° относительно оси кранца;
- внутри кранца SPC в стандартном исполнении имеется упор для защиты от перегрузки.
КРАНЕЦ CSS («Бочка»)
- хорошее отношение поглощаемой энергии к силе реакции (E / R);
- в комплекте уже имеются полностью заделанные в резину соединительные фланцы, что в значительной степени упрощает сборку и монтаж ОУ;
- хорошая сопротивляемость поперечным силам благодаря большому диаметру фланцев резинового элемента;
- большая площадь сечения резинового элемента в сочетании с хорошим распределением прилагаемых сил может обусловить использование в конструкции относительно легкой фронтальной рамы.
КРАНЕЦ FE («Элемент»)
- хорошее отношение поглощаемой энергии к силе реакции (E / R);
- высокий уровень поглощения энергии на единицу веса резины;
- компактная конструкция модульного типа с небольшой площадью основания;
- в одном отбойном устройстве можно сочетать как горизонтально, так и вертикально установленные элементы.
КРАНЕЦ SPECIAL ELEMENT («Специальный элемент»)
Имеются два варианта отбойных устройств со специальными резиновыми элементами:
— ОУ со специальными элементами за фронтальной плитой из СВMПЭ для кранцев (UHMW-PE FQ);
— ОУ со специальными элементами за фронтальной плитой из СВMПЭ для кранцев (UHMW-PE FQ) и с защитным поясом.
Типичными объектами, на которых используются описанные выше отбойные системы, являются причальные дамбы / пирсы и причалы для небольших и средних судов на Балтике, на Черном море или на Средиземном море. Эти отбойные устройства пригодны для обслуживания самых различных типов судов, включая балкеры, нефте- и газовозы, суда для перевозки генеральных грузов и военные корабли.
Следует, однако, заметить, что эти варианты отбойных устройств имеют свои технические ограничения. Для получения подробной информации просим обращаться в компанию.
КРАНЕЦ SPECIAL ELEMENT («Отбойное устройство типа PM (ОУ параллельного движения)»)
Шарнирная связь между опор- ной конструкцией (бетонной или стальной) и стальной фронтальной рамой ОУ ограничивает свободу движе- ния последней на всем протя- жении процесса сжатия кран- ца, позволяя ей перемещаться только параллельно опорной плоскости резинового элемен- та независимо от того, на каком уровне и под каким углом приложена сила навала судна.
Преимущества такой конструкции очевидны:
- система обеспечивает одинаковый уровень поглощения энергии независимо от уровня, на котором приложена сила;
- не может возникнуть второй точки контакта между судном и ОУ;
- силы реакции могут быть значительно меньшими, чем в отбойных устройствах обычного типа;
- снижение сил реакции приводит к уменьшению давления на обшивку корпуса судна и возможности использовать более легкие причальные конструкции, что в свою очередь ведет к значительной экономии затрат на выполнение всего строительного проекта.
Системы с кранцами параллельного движения должны проектироваться индивидуально для каждого конкретного случая, чтобы принять в расчет все возможные конкретные типы судов и варианты причаливания, а также условия на объекте.
СВАЙНОЕ / КАЧАЮЩЕЕСЯ ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО
поглощение энергии с минимальными силами реакции при всех уровнях воды. При этом фронтальная рама как правило устанавливается с наклоном, чтобы работать оптимально независимо от уровня
установки бандажа судна, осадки судна порожнем или в полном грузу и от уровня воды. Свайное ОУ широко используется в терминалах для паромов типа «Ро-Ро» в Северной Европе, где выполнение лицевой стенки причала из шпунтовых свай или использование свайных конструкций с бетонным оголовком являются доминирующим конструктивным решением при строительстве причалов.
:
- контакт с судном в одной точке;
- низкие силы реакции;
- возможность экономии при строительстве причальной стенки
- вследствие низких сил реакции;
- вследствие низких сил реакции;
- безопасная и устойчивая система
Так же как и в случае ОУ параллельного движения, в качестве амортизи- рующего элемента для свайного ОУ рекомендуется использовать конический кранец SPC, кранец-бочку CSS или элементарный кранец FE. Системы со свайными ОУ должны проектироваться индивидуально для каждого конкретного случая, чтобы принять в расчет все возможные конкретные типы судов и варианты причаливания, а также условия на объекте.
АРОЧНЫЙ КРАНЕЦ
Арочный кранец является широко используемым видом формованных кранцев и имеет две основные разновидности с разными профилями – SX и SH. Они различаются прежде всего шириной фронтальной поверхности, что обусловливает различную нагрузку на поверхность. Арочные кранцы любого типа могут быть дополнительно оборудованы стальной плитой, заделанной в переднюю часть кранца. На кранце в таком исполнении можно устанавливать полиэтиленовую плиту с низким коэффициентом трения или стальную фронтальную раму, либо можно помещать сам кранец позади свайной конструкции.
Арочные кранцы:
- исключительно надёжны в эксплуатации, долговечны и требуют
- минимального техобслуживания;
- обеспечивают высокое сопротивление сдвигу в продольном направлении;
- наиболее подходят для использования в многоцелевых терминалах;
- могут устанавливаться как вдоль по вертикали, так и горизонтально.
Обе разновидности арочных кранцев поставляются со стандартной высотой от 250 до 1000 мм и стандартной длиной от 1000 до 3500 мм**, при этом каждый из размеров может быть поставлен в исполнении из резины трех основных степеней твердости*.
Арочные кранцы SX
Арочные кранцы SX-P
Арочные кранцы SH
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
- очень надежный в эксплуатации и простой вид кранцев;
- легкость монтажа и демонтажа, что позволяет использовать кранцы;
- повторно на различных причалах;
- наружный диаметр до 2700 мм, внутренний диаметр от 50 до 1300 мм;
- произвольный выбор длины вплоть до 20 м, ограниченный только
возможностями транспортировки и грузовой обработки
Способы крепления небольших цилиндрических кранцев.
Небольшие цилиндрические кранцы (Ø = 600 мм) чаще всего подвешиваются на цепях, соединенных с кронштейнами или U-образными рым-болтами, заделанными в причальную стенку.
Способы крепления крупных цилиндрических кранцев.
Крупные цилиндрические кранцы (Ø 600 мм – Ø 1600 мм) как правило устанавливаются на штанге, которая пропущена сквозь цилиндр и подвешена на цепях, соединенных с кронштейнами или U-образными рым- болтами, заделанными в причальную стенку.
Способы крепления очень больших цилиндрических кранцев
Для установки особо крупных цилиндрических кранцев (Ø = 1600 мм) может потребоваться установка специальных кронштейнов с несколькими перекладинами, что обусловлено большим весом этих кранцев. Специальные кронштейны проектируются для каждого объекта индивидуально.